Диагностика Авто+


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 21.11.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Как работает роботизированная коробка передач

 

При упоминании словосочетания «автоматическая коробка передач большинство автолюбителей представляют селектор выбора режима вместо обычного рычага переключения скоростей и две педали вместо трех.
И только профессионалы и люди, владевшие различными автомобилями знают о том, что «автоматы» бывают разные по устройству и принципу работы.

В этой статье будет рассмотрена роботизированная коробка передач или так называемый коробка передач «робот».
Она отличается от обычной механической коробки наличием развитого электронного блока управления, который занимается анализом режима движения автомобиля и передает команды электроприводам для включения нужной передачи, в зависимости от степени давления на педаль газа. Но при этом ее роднит с обычной коробкой наличие сцепления и привычной механической составляющей из первичного и вторичного валов с шестернями на них. Только управление сцеплением и выбором передач осуществляют различные моторчики.

Устройство роботизированной коробки передач

Коробка передач, естественно, для каждого автомобиля имеет оригинальную конструкцию. Но, несмотря на это, можно выделить основные элементы, имеющиеся у каждого подобного агрегата:

  1. Сцепление
  2. Механическая часть
  3. Приводы сцепления и включения передач
  4. Электронный блок управления

Теперь, когда известны основные элементы, появляется возможность разобраться в том, как работает этот агрегат. Но для этого сначала потребуется вспомнить принцип работы обычной «механики». Там существуют два вала – первичный (или ведущий) и вторичный (или ведомый), на которых закреплены шестерни. Первичный вал вращается при включенном сцеплении т.к. ему передается крутящий момент двигателя. При соединении определенных шестеренок этих двух валов, двигатель уже будет вращать кроме валов еще и колеса. Но есть одна особенность — на ведущем валу шестерни закреплены и вращаются вместе с валом, а на ведомом – имеют возможность свободно вращаться и поэтому, при включении нейтральной передачи, машина остается неподвижной.

коробка передач робот

Для включения нужной передачи требуется отключение первичного вала от двигателя. После прекращения работа сцепления, с помощью рычага выбора передач, через систему тяг начинают перемещаться синхронизаторы. Они и блокируют на вторичном валу шестерню выбранной передачи и при включении сцепления обороты двигателя с заданным передаточным числом через главную передачу передаются на колеса.

В роботизированной коробке происходят точно такие же процессы. Только процедурами управления занимаются различные приводы, гидравлические или электрические.Важно знать, какие приводы управляют коробкой.

  • Если они гидравлические – работа по переключению будет производиться быстро, но потребуются дополнительные энергетические затраты для поддержания давления системы и приведения приводов в действие.
  • В случае с электрическими приводами возможны задержки в их работе, но затраты на работу этих моторчиков минимальны.

Итак, становится ясно, что при простом нажатии педали газа происходит множество действий, о которых заботится электронный блок, отправляя команды электроприводам.

Конструктивные особенности и недостатки

Как это обычно бывает, у каждой вещи существуют положительные и отрицательные стороны. Роботизированная коробка передач не стала исключением из этого правила.

преселективная коробка передач

На большинстве автомобильных форумов владельцы автомобилей с коробками передач «робот» отмечают долгий момент переключения скоростей. Это происходит из-за того, электроника пытается избежать «рывков» при включении сцепления и тратит много времени на их смыкание. Поэтому, тем кто только начал пользоваться автомобилями с данным типом коробки, переключение кажется заторможенным.

Каждый из производителей борется с этой проблемы собственными разработками. Например, так появились коробки с двойным сцеплением, разработанные концерном Volkswagen. Такую разработку стали называть преселективная коробка передач. А компания Opel совместно с фирмой Ricardo представила для собственной коробки Easytronic единый привод сцепления и выбора передач. Благодаря этому уменьшились время переключения между скоростями и общий вес конструкции.

Еще одним недостатком называют перегрев сцепления при движении в пробке. А также ранний выход из строя приводов сцепления и выбора передач из-за тех же пробок и, как следствие, резких стартов.

роботизированная коробка citroen

«Неужели так много у них недостатков?» – задаетесь Вы вопросом. Ничего подобного! По сравнению с обычной автоматической трансмиссией, к преимуществам «робота» зачисляют малый вес конструкции в целом, возможность экономии топлива в сравнении с обычным гидравлическим «автоматом», а также наличие ручного режима переключения передач по средствам подрулевых переключателей или рычага селектора.

Заключение

Многие автопроизводители считают, что популярность автомобилей с тремя педалями падает. Стремление автовладельцев видеть только две педали управления – не дань моде, а еще один шаг к комфортному перемещению на личном автомобиле. И несмотря на то, что роботизированные коробки передач остаются пока атрибутом дорогих автомобилей, уже делаются шаги для их внедрения на автомобили различных категорий.

Категория: Мои статьи | Добавил: Евгений (24.07.2015)
Просмотров: 388 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Автомобили: Диагностика дизельного двигателя с выездом . Челябинск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Автодиагностика,автоэлектрик,ремонт (выезд) Доски объявлений Доска объявлений www.dosinfo.ru, рекомендуем Автодиагностика,автоэлектрик,ремонт (выезд) Торгинфо 12v-club.ru - ксенон для вашей машины. Первый электротехнический поиск доска объявлений Autostudio.spb.ru - устанавливаем автомагнитолы в Санкт-Петербурге. Verification: 5212fd6827c49c3a Мобильные телефоны, полифония, рингтоны, цены на телефоны, JAVA игры! Авто, мото, транспорт - каталог автомобильных сайтов Система управления сайтом SiteAdmin Истории автомобилей| Марки автомобилей AutoMotoTruck - легковые авто, грузовые, специальные средства передвижения, а также авиа, водная и железнодорожная техника добавить сайт в каталог сайтов bestwebdir.info Каталог Лучших Сайтов Рунета Каталог полезных сайтов 299.ру Челябинская городская доска объявлений Форум "Как сделать сайт". Учебник HTML. Оптимизаторский WEB каталог с высоким рейтингом ВСЕ ВКЛЮЧЕНО Учебник ХТМЛ, как сделать сайт, JavaScript, создание и раскрутка сайтов Для автоматической регистрации в каталогах советую использовать сервис go.1ps; - на 99% исключает рутинную работу и ускоряет процесс. Автомобили, мотоциклы Honda, запчасти хонда, ремонт, мануалы, тюнинг : Bigcat.stwol.ru All.dsr2.ru Каталог РуНета phonezone.ru - мобильные телефоны, полифония, цены и где купить телефоны, java игры Рейтинг@Mail.ru Автомобили: Диагностика дизельного двигателя с выездом . Челябинск
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz